Похититель чуда (рассказ) Правильные слова рождаются в тишине Правильные движения в покое Жить хорошо не сложно Пахло ладаном, в золоте отражался свет лампад и свечей, люди тихо и торжественно подходили к священнику за причастием со сложенными на груди крестообразно руками. Он выдавал им специальной ложечкой кусочки хлеба, смоченные кагором. «Да не зубами, губами бери» - прошипел батюшка на молодого послушника Славу Рубского принимавшего причастие в первый раз. Когда послушник вышел из храма и шёл в общежитие. На душе у него было благостно, но вот это - «да не зубами…», немного сбивало с благодатной волны. Было немного обидно. Войдя в свою комнату для послушников он застал всех своих соседей. Макс Волошин в белой майке «Крым наш» и с очередным романом Пелевина на животе тихо похрапывая спал. Коля Клюев как всегда в черной косоворотке сидел на кровати у него на коленях лежала шахматная доска, он разыгрывал какую-то комбинацию. Дима Мережковский в узбекском халате стоял у стола и гладил штаны, через газету. - Батюшка шахматы не благословляет – слегка ехидно начал молодой, снимая куртку. - Это потому, что он бывший фельдфебель – не отрывая взгляда от доски, заключил Клюев. - Эх вы дни мои голуби - вздохнул Рубский, разулся, сел на свою койку, помолчал и обращаясь как бы в никуда, продолжил. - Я вот не понимаю какая разница, губами ты принимаешь Тело Христово или зубами, ведь все равно оно во рту окажется? - А потом в желудке, а потом в уборной – заключил Клюев. Молодой послушник снова затих не зная, как реагировать, молчал. - «В мой хлеб мешаете вы пепел, Отраву горькую в вино, Но я, как небо, мудро–светел И не разгадан, как оно.» – пробормотал Клюев не глядя на молодого. А потом громче добавил – «Нет разницы, брат. Не парься. Кушай своего Бога и будь счастлив.» Молодой смотрел на Мережковского ожидая его вмешательства. Мережковский набрал из чашки в рот воды и прыснул на брюки, потом сказал: «Когда зубами берёшь, ты как бы символически кусаешь символическое тело Бога, а потом его ешь. Когда губами, ты как бы его сначала целуешь, а потом уже...» Рубский набрался смелости и поднеся ладонь к своей груди возразил: - Ну это же не еда. Я же чувствую, что не просто еда, мне реально становиться лучше, спокойней, теплей. Я чувствую благодать. Я только здесь, это чувствую. До того, как я начал ходить в церковь, мне было плохо, раздражало всё. Не было смысла у меня – и Рубский подёргал себя за горловину вязаного свитера с бегущими по нему оленями - Теперь, по-другому и я верю, верю, что … , он не нашел, как лучше закончить и замолчал. - Конечно, я тоже чувствую. Всё в жизни просто и не просто одновременно. Хочешь историю расскажу? – предложил Мережковский. Молодой кивнул. Мережковский любил рассказывать истории с подвохом, сочиняя их на ходу. Вот и сейчас немного шатая стол старым утюгом на проводе со взлохмаченной ниточной оплёткой Мережковский хитро взглянул на Рубского и начал: «Один даосский монастырь был известен тем, что там происходило чудо явления лекарств из воздуха молящимся об исцелении. Люди стояли в длинной очереди к алтарю. Очередной нуждающийся, подходил к статуе Ямшевого императора, бросал деньги в ящик, падал перед статуей ниц и просил у божества лекарства. Алтарь был покрыт золотой тканью, на которой действительно волшебным образом прямо из воздуха иногда являлся какой-нибудь пучок травы, или снадобье, завёрнутое в бумагу. Когда это происходило, толпа страждущих, приходила в религиозный экстаз. А если на золотой ткани ничего не появлялось, значит либо больной - дал меньше чем мог, либо был не достоин. Однажды в этот монастырь пришел бродяга и стоя перед толпой громко сказал: «Нет никакого «Ямшевого императора»»! Люди возмутились. Несколько человек бросились что бы схватить наглеца, но он увернулся и подобрав железный утюг, стоявший на углях и замахнулся на активистов, народ испугался и замер. Позвали настоятеля, он пришел и спросил: - Кто ты такой? Как ты смеешь безобразничать в святом месте? - А кто ты такой? И как ты смеешь обманывать людей в месте, которое называешь святым? От таких слов настоятель взволновался так, что не смог сразу найти слова. А человек с утюгом в руках продолжил: - Вы здесь владеете телепортацией и можете силой мысли перемещать лекарство из кладовки на алтарь. Но причем здесь император? Если хотите лечить людей, лечите, но не забивайте им голову чушью! Нет никакого Ямшевого императора! - Есть, и он накажет тебя за богохульство. Прокричал настоятель. - Нет, и в доказательство моих слов лекарства появляться больше не будут. До тех пор, пока ржавчина полностью не съест этот утюг. Так сказал пришелец, поставил утюг у ног настоятеля и быстро ушел. «Он сумасшедший» - объявил толпе настоятель и приказал никогда больше не пускать его в монастырь. Однако лекарства действительно перестали появляться. Как бы монахи не старались, но чудо перестало быть. Поток паломников резко упал. О монастыре пошел слух, что его проклял таинственный мастер кунфу. Монахи бросились его искать, нашли и стали просить вернуть им мастерство материализации. Когда похититель чуда вернулся, настоятель упал перед ним ниц как перед императором и просил прощения. «Хорошо»: Сказал мастер, я верну вам способности к телепортации лекарств при одном условии. Вместо статуи императора на алтаре будет стоять этот утюг! Пришлось монахам на место Ямшевого императора. Поставить обыкновенный утюг, и он стоял там много, много лет, пока его не украли хунвейбины во времена культурной революции.» - При чем здесь китайцы и телепортация? – спросил молодой послушник. - Вино остаётся вином не зависимо от того куда его наливают. Ну какое-то время остаётся, пока не превратится в уксус. Сказано же – «Дух святой парит где хочет». Он может и на китайцев снизойти, и на Батюшку нашего. Видишь утюг тоже парит. У каждого свой путь и метод, но суть одна. Мережковский закончил говорить поставив утюг на попа и перевернув штаны. Рубский не мог принять мысли, что у китайцев может быть Святой Дух. Зачем тогда креститься? За, что тогда вообще держаться? Если он где парит хочет, то как понять где он в данный момент? Молодой уверенно отрезал: - На китайцах не может быть благодати они не крещённые. - Конечно не может быть на китайцах правильной благодати, потому, что правильную благодать поймал твой Батюшка и посадил её в клетку как канарейку – сказал Клюев улыбаясь и складывая шахматы в коробку. Мережковский продолжил: «Дело не в религии. Ноги надо мыть не зависимо от конфессии. Мы живем истеричном мире. Умы людей смяты. Нужен «утюг». В этом смысле низвержение императора означает избавление сознания от всякого рода накипи, бесконечной и бессмысленной чехарды мыслей, мешающих ясному восприятию реальности такой, какова она есть. Разглаженный ум дает его обладателю способности и силы воспринимаемые остальными людьми как божественный дар или даже чудо.» - Приём тут ноги? Как же вера? Где вера если ум важнее души? – спросил молодой. Мережковский прикрыл глаза и почти пропел: «Я верю только в голубую. Недосягаемую твердь. Всегда единую, простую. И непонятную, как смерть. - А я, а мне. Мне в плач и в иго громокипящий пир машин, и в буйном мире я один — гадатель над кудесной книгой - вставил Клюев. Душа и ум одно и тоже. Вера, это прекрасно. Вера становиться якорем в бурном как море мире. Но недостаток религии в том, что она заменяет одну мятую майку другой. Духовный человек без фанатизма освобождает сердце и ум от вещей и зависимостей. На освобождённое, пустое место приходит духовная сила – уверенно вещал Мережковский, а из-под его утюга клубился шипящий пар - казалось, что он не просто гладит, а совершает какой-то ритуал. - Разве для этого мало верить, молиться, соблюдать пост, исповедоваться ходить к причастию? - спросил молодой послушник. - Не мало. Однако люди обычно используют всё, что ты сказал, как магию, чтобы улучшить своё материальное положение. Добиться лучших позиций. Это то же нормально. Почему собственно люди должны стремиться к ухудшению своего положения? Но это не избавляет их от страданий, иллюзий и суеты. Это как таблетки, волшебные таблетки, которые не делает самих людей волшебниками. «Христос воскрес», — поют во храме; Но грустно мне… душа молчит. Мир полон кровью и слезами. И этот гимн пред алтарями. Так оскорбительно звучит. - Тогда, как жить без таблеток? - Научиться разглаживать свой ум и превращать его в ровную ткань, это, лучший инструмент которым может овладеть человек. Все остальное вырастает из этого. Спокойный ум – крепкий желудок - долгая счастливая жизнь. Мы же все этого хотим. Тогда не нужно обманывать ни самого себя, ни других людей. Здесь нет чуда тут не нужен миф, потому, что это физиология. Просто упражнение. Когда его делаешь реакции становятся более адекватными. Меньше беспокоишься. Давление нормализуется. Прекращаются бесконечные адреналиновые атаки на сердце, что снижает риск инсультов с инфарктами. Становишься, увереннее, легче. Многое, что казалось важным оказывается просто не нужным. Меньше хочется жрать и вообще качество жизни улучшается не зависимо от внешних обстоятельств. - Кстати я бы сейчас чего ни будь съел – заметил растянувшийся на кровати Клюев. - Сходи на камбуз попроси картошечки, сварим, соль есть. - Не да-ду-ут - протянул Клюев. Там безбожие свиной хребет о звёзды утренние чешет. - Ну мы же им кран починили. Да-ду-у-ут - протянул Мережковский подражая Клюеву – и воспаришь ты к созвездьям орлом буйнокрылым. Клюев быстро поднялся, сунул ноги, в резиновые как у колумбийского партизана сапоги, пошел за картошкой. - Это какое упражнение, типа зарядки что ли? - поинтересовался Рубский, когда Клюев хлопнул за собою дверью. Мережковский закончил гладить выдернул из розетки шнур, сел на стул и продолжил: «Типа разрядки. Нужно удобно сесть минут на 20. Чуть прикрыть или закрыть глаза и добиться пустоты в голове. Пустота слово ключевое. Дурак не тот, у кого голова пустая, а тот, у кого голова забита всяким мусором. Понимаешь? Опустошить голову это не просто. Мысли будут одолевать, причем самые неуместные, они будут нести и швырять тебя как шлюпку во время шторма. Поэтому следует использовать якорь. Якорь - это слово с важным для тебя смыслом. Вот ты как христианин произноси про себя: «Господи помилуй». Повторяй медленно, помещая слово в основание мозга, между его полушариями. Там находится важные мозговые центры: голода и насыщения, эмоций, принятия решений, артериального давления и дыхания. Удерживай таким образом внимание на слове и ощущениях в голове. При некотором навыке появляется легкое и приятное щекотание. Таким образом, нормализуется обмен веществ в организме и происходит расширение сознания – это феномен связанный с повышенной эффективностью эндорфинов. Этот феномен воспринимаемый как легкое и приятное свечение изнутри может развиваться за пределы тела. Такова природа нимба вокруг головы. Ясно? Освободи голову и благодать тебя сама найдёт в том месте, где ты есть. Рубский возразил – Ну это же просто типа спорт и всё, а где тут спасение? Спасение где? От чего спасение, от Бога? Нет спасения в неспокойном уме, успокой его и тебе всё станет ясно про спасение. Я не хочу пытать и числить. Я только чувствую опять, Какое счастье - не мыслить, Какая нега - не желать! - Утюг? Кому нравиться утюг, тот сам на него похож, а мне нужен Христос потому, что в нём есть любовь и тайна, а в утюге нет ни того ни другого. Но надо попробовать - сказал Рубский. - Попробуй. Хуже не будет. Я так астму вылечил. Просто концентрацией внимания между полушариями по 20 минут каждый день в течении месяца. Внимание брат конвертируется в любую валюту. - В смысле, в валюту? - В смысле, во всё, что угодно и в спасение тоже. Умеешь управлять внимание значит умеешь управлять реальностью. Значит ты не машина, а тот, кто ею управляет. Самое главное, нужно, что бы во время упражнения в голове было только слово-якорь. Как только замечаешь, что в голове появляются мысли, сразу возвращайся к якорю не давай мыслям себя снести с него. По началу может быть трудно, но потом легко будет. В покое приходит ощущение единства с окружающим миром. Самое удивительное. Что жизнь при этом тоже меняется, она становится радостнее. Просто как все гениальное. Прогладить брюки, это у нас нормально. А вот разгладить мозги... – Мержковский недоговорил. Дверь скрипнула, оба повернули к ней головы, заглянул Клюев, он весело сообщил: «Там машина с попом застряла, надо пойти вытащить. Волошина тоже разбудите.» - Я не сплю –отозвался Волошин. Он грузно сел на скрипучей кровати опершись руками на её край. Блеснув обложкой, с живота на пол словно рыба скользнул «Пелевин». Машина – победила человека: Был нужен раб, чтоб вытирать ей пот, чтоб умащать промежности елеем, кормить углем и принимать помет» - зевнув сообщил Волошин – Вы идите я догоню.

Теги других блогов: религия рассказ философия